СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКОГО УПРОЧНЕНИЯ КОЛЕС ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ

Автор(и)

  • В. Н. Остапчук Український державний університет залізничного транспорту, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.18664/1994-7852.136.2013.108222

Ключові слова:

термомеханическое упрочнение, комплексная обработка, покрытие, поверхностный слой

Анотація

Рассмотрены причины разрушения колес цельнокатаных с повышенной твердостью, а также способы их устранения. Рассмотрены методы восстановления профиля колес с применением комплексной поверхностной обработки, совмещающей технологию нанесения покрытий и термическую обработку в один технологический цикл. Покрытие, сформированное на поверхности колеса, выполняет роль твердой смазки без изменения структуры и свойств.

Посилання

Марков, Д.П. Трибология и ее применение на железнодорожном транспорте [Текст] / Д.П. Марков // Труды ВНИИЖТ. – М.: Интекст, 2007. – С. 205-211.

Торина, Я. Экономический эффект твердого колеса [Текст] / Я. Торина. – РЖД-ПАРТНЕР, 2009. – № 10(158) – С. 100 – 101.

Воробьев, А.А. Сравнение режимов обработки обода железнодорожных колес повышенной твердости по ГОСТ 10791 [Текст] / А.А. Воробьев, И.А. Иванов, В.С. Кушнер, С.В. Урушев // Конструкционно-технологическое обеспечение надежности колес рельсовых экипажей: сб. научн. трудов. – С.Пб.: ПГУПС, 2009. – С. 70-82.

##submission.downloads##

Опубліковано

2013-04-12

Номер

Розділ

Технологія металів та матеріалознавство