ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФАЗОВОГО СОСТАВА ЦЕМЕНТНОГО КАМНЯ В БЕТОНЕ, НАХОДИВШЕМСЯ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ОДНОНАПРАВЛЕННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

Автор(и)

  • О. С. Борзяк Український державний університет залізничого транспорту, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.18664/1994-7852.130.2012.109815

Ключові слова:

электрокоррозия, цементный камень, рентгенофазовый анализ, инфракрасная спектроскопия, оптическая микроскопия, люминесцентная дефектоскопия

Анотація

Приведены результаты лабораторных исследований бетонных образцов, находившихся в проточной воде под воздействием пульсирующего однонаправленного потенциала, и контрольных образцов. Фазовый состав цементного камня в бетоне (основном и подвергшемся воздействию электрического поля) определялся с помощью физико-химических методов: рентгенографического (РГ) и инфракрасной спектроскопии (ИКС). Структура цементного камня бетонных образцов изучалась методом люминесцентной дефектоскопии и оптической микроскопии.

Проведенные исследования подтвердили, что проточная вода и ток, обусловленный пульсирующим однонаправленным электрическим потенциалом, вызывают сильное выщелачивание цементного камня в бетоне, особенно при их совместном действии. При этом проточная вода приводит к выщелачиванию в поверхностном слое бетона, а пульсирующее однонаправленное напряжение – глубинное выщелачивание по всей толщине бетона (конструкции).

Посилання

Старосельский, А. А. Коррозия и долговечность железобетона в условиях электрических воздействий [Текст]: дис... д-ра техн наук: 05.23.05 / Старосельский Александр Александрович. – М., 1989. – 282 с.

Электрокоррозия железобетонных мостов и других искусственных сооружений [Текст] / А.Н. Плугин, А.А. Скорик, А.А. Плугин и др. // Залізничний транспорт України. – 2004. – № 1. – С. 11-13.

Основные факторы трещинообразования и разрушения опор мостов через реки на электрифицированных участках железных дорог [Текст] / А.Н. Плугин, А.А. Плугин, С.В. Мирошниченко и др. // Дороги і мости: зб. наук. праць. – К., 2007. – Вип. 7. – Т. ІІ. – С. 121-127.

Исследование влияния токов утечки и блуждающих токов на здания и сооружения, расположенные возле электрифицированных железнодорожных путей [Текст] / А.Н. Плугин, Ал.А. Плугин, О.С. Борзяк и др. // Вісник Національного технічного університету «Харківський політехнічний інститут»: Тематичний випуск «Хімія, хімічна технологія та екологія». – Харків, 2009. – № 40. – С. 88-104.

Электроосмотический перенос как фактор разрушения железобетонных и каменных опор железнодорожных мостов на водотоках [Текст] / А.Н. Плугин, А.А. Плугин, С.В. Мирошниченко и др. // Зб. наук. праць ЛНАУ: Серія «Технічні науки». – Луганськ, 2007. - № 71 (94). – С. 189-196.

Механизм электрокоррозии бетонных конструкций пульсирующим однонаправленным блуждающим током или током утечки [Текст] / А.Н. Плугин, А.А. Плугин, С.В. Мирошниченко и др. // Науковий вісник будівництва. – Харків, 2007. – Вип. 42. – С. 106-111.

Борзяк, О.С. Развитие представлений о механизме электрокоррозии бетона в обводненных конструкциях [Текст] / О.С. Борзяк // Науковий вісник будівництва. – Харків, 2010. – Вип. 45. – С. 100-106

Research of influence of leakage currents and stray currents on railways on buildings and constructions / A. N. Plugin, O. Plugin, O. Borzyak [та ін.]. // 17 Internationale Baustofftagung, 23-26 September 2009, Bundesrepublik Deutscland: Tagungsbericht. – Weimar, 2009. – Band 2. – P.1151-1156.

Уточнение количественной теории прочности бетона и закона водоцементного отношения [Текст] / А.Н. Плугин, А.А. Плугин, О.С. Борзяк, О.А. Калинин // Проблеми надійності та довговічності інженерних споруд та будівель на залізничному транспорті. – Харків, 2009. – Вип. 109. – С. 8-37.

##submission.downloads##

Опубліковано

2017-09-11

Номер

Розділ

Будівельні матеріали, конструкції та споруди