DOI: https://doi.org/10.18664/1994-7852.170.2017.111231

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭЛ5 В РЕЖИМЕ ТЯГИ

Valery Grygorovych Yagup, Oleksiy Oleksandrovych Krasnov

Анотація


Математическая модель тягового электропривода грузового электровоза переменного тока 2ЭЛ5 (для режима тяги) разработана с целью проведения исследований, направленных на повышение энергетической эффективности этих электровозов. На основе логических функций формирования и распределения импульсов получено математическое описание алгоритма управления выпрямительно-инверторным преобразователем. Результаты виртуальных экспериментов подтвердили адекватность разработанной модели.


Ключові слова


электровоз переменного тока; электропривод; выпрямительно-инверторный преобразователь; моделирование

Повний текст:

PDF

Посилання


Бакланов, А. А. Анализ энергетической эффективности электрической тяги [Текст] / А. А. Бакланов // Материалы международного симпозиума Eltrans 2007. — СПб.: ПГУПС (ЛИИЖТ), 2009. — С. 63-68.

Математическое моделирование динамики электровозов [Текст] / А. Г. Никитенко, Е. М. Плохов, А. А. Зарифьян [и др.]; под ред. А. Г. Никитенко. – М.: Высш. школа, 1998. – 274 с.

Кулинич, Ю. М. Адаптивная система автоматического управления гибридного компенсатора реактивной мощности электровоза с плавным регулированием напряжения [Текст]: монография / Ю. М. Кулинич. — Хабаровск: ДВГУПС, 2001. — 153 с.

Янов, В. П. Оценка эффективности компенсатора реактивной мощности на электровозе 3ЭС5К [Текст] / В. П. Янов, П. Г. Колпахчьян // Вестник ВЭлНИИ. — 2009. — № 1 (57). — С. 23-32.

Мельниченко, О. В. Повышение энергетической эффективности тяговых электроприводов электровозов переменного тока [Текст]: дисс… д-ра техн. наук: 05.09.03 – Электротехнические комплексы и системы / О. В. Мельниченко. — Хабаровск, 2015. – 392 с.

Bunyaeva E. V., Skorik V. G., Vlas’evskii S. V., Fokin D. S. A method for improving the energy efficiency of an alternating current electric locomotive in the regenerative braking mode // Russian Electrical Engineering. — 2016. — Vol. 87. — No. 2. — P. 73-76.

Cismaru C. D. Mathematical Models of High-Speed Trains Movement // WSEAS Transactions on Circuits and Systems. — 2008. — Vol. 7. — No. 2. — P. 67-74.

Кузьмич, В. Д. Теория локомотивной тяги [Текст]: учеб. для вузов ж.-д. транспорта / В. Д. Кузьмич, В. С. Руднев, С. Я. Френкель; под ред. В. Д. Кузьмича. — М.: Маршрут, 2004. — 448 с.

Гетьман, Г. К. Теория электрической тяги [Текст]: монография в 2 т. – Т. 1 / Г. К. Гетьман. — Днепропетровск: Изд-во Маковецкий, 2011. — 456 с.

Гетьман, Г. К. Теория электрической тяги [Текст]: монография в 2 т. – Т. 2 / Г. К. Гетьман. — Днепропетровск: Изд-во Маковецкий, 2011. — 364 с.

Электровоз 2ЭЛ5. Руководство по эксплуатации. Книга 1. Описание и работа. Электрические схемы. ИДМБ.661142.010РЭ1 [Текст]. — Новочеркасск, 2005. — 169 с.

Электровоз 2ЭЛ5. Руководство по эксплуатации. Книга 3. Описание и работа. Электрические машины. ИДМБ.661142.010РЭ3 [Текст]. — Новочеркасск, 2005. — 33 с.

Электровоз 2ЭЛ5. Руководство по эксплуатации. Книга 4. Электрические аппараты. ИДМБ.661142.010РЭ4 [Текст]. — Новочеркасск, 2005. — 245 с.




Flag Counter