МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЧЕТЫРЕХОСНОГО АВТОНОМНОГО ТЯГОВОГО МОДУЛЯ

Автор(и)

DOI:

https://doi.org/10.18664/1994-7852.194.2020.230168

Ключові слова:

автономный тяговый модуль,динамическая нагруженность, моделирование колебаний, динамические качества движения, транспортная механика

Анотація

В статье автором предложено описание оригинальной математической
модели пространственных колебаний четырехосного автономного тягового модуля при его
движении по прямолинейным и криволинейным участкам железнодорожного пути. При
этом конструкция четырехосного автономного тягового модуля представлена как сложная
механическая система, а путь рассматривается как упруго-вязкая инерционная система.
Разработанная автором математическая модель представляет собой систему
дифференциальных уравнений 100-го порядка. В модели учитываются силы в связях между
телами системы и пространственные перемещения твердых тел механической системы с
учетом возможных ограничений. Данная математическая модель является базовой для
проведения дальнейших теоретических исследований динамики железнодорожных
четырехосных автономных тяговых модулей при одиночном движении или при движении в
составе поезда.

Біографія автора

Буреш Франтишек, АО «Украинские железные дороги»

член правления

Посилання

Мямлин С. В., Недужая Л. А. Совершенствование конструкции ходовых частей

локомотивов. Наука та прогрес транспорту. Вісн. Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім.

акад. В. Лазаряна. 2013. № 5 (47). С. 124–136. DOI: 10.15802/stp2013/17977.

Мямлин С. В., Лунис О., Недужая Л. А. Особенности конструкции ходовых частей

тягового подвижного состава. Наука та прогрес транспорту. Вісн. Дніпропетр. нац. ун-ту

залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. 2017. № 3 (69). С. 130–146. DOI: 10.15802/stp2017/104824.

Spiryagin M., Wolfs P., Cole C., Spiryagin V., Sun Y. Q., McSweeney T. Design of

Mechanical Systems of Locomotives from: Design and Simulation of Heavy Haul Locomotives and

Trains. CRC Press. 2016. 477 p.

Радченко Н. А. Криволинейное движение рельсовых транспортных средств. Київ:

Наукова думка, 1988. 212 с.

Лазарян В. А. Динамика транспортных средств: избр. тр. Київ: Наукова думка, 1985.

с.

Garg V., Dukkipati R. Dynamics of Railway Vehicle Systems. Toronto: Academic press,

407 p.

Автоколебания и устойчивость движения рельсовых экипажей / Ю. В. Демин,

Л. А. Длугач, М. Л. Коротенко, О. М. Маркова. Київ: Наукова думка, 1984. 160 с.

Математическое моделирование колебаний рельсовых транспортных средств /

В. Ф. Ушкалов, Л. М. Резников, В. С. Иккол, Е. Ю. Трубицкая, С. Ф. Редько, А. И. Залесский.

Київ: Наукова думка, 1989. 240 с.

Kalker J. J. Three-dimensional elastic bodies in rolling contact. Springer Netherlands,

314 p. DOI 10.1007/978-94-015-7889-9.

Myamlin S., Luchanin M., Neduzha L. Construction Analysis of Mechanical Parts of

Locomoties. TEKA. Commision of Motorization and Power Indastry in Agriculture. 2013. Vol. 13,

№ 3. P. 162-169.

Ткаченко В. П., Малюк С. В. Моделювання руху традиційної колісної пари в

прямих ділянках колії та доцільність її модернізації. Логістичне управління та безпека руху

на транспорті: матеріали науково-практ. конф. 5-7 жовтня 2017 р., м. Лиман (Донецька

обл.). Сєвєродонецьк : СНУ ім. В. Даля, 2017. С. 169-172.

Нерубацький В. П., Плахтій О. А., Гордієнко Д. А. Розробка тривимірної моделі

системи «рама візка – тягові електродвигуни» для електровоза ЧС4 за допомогою

програмного продукту SolidWorks. Інформаційно-керуючі системи на залізничному

транспорті. 2018. № 4. С. 21-29.

Буйносов А. П., Тихонов В. А. Разработка математической модели механической

части электровоза ВЛ11К. Технологическое обеспечение ремонта и повышение

динамических качеств железнодорожного подвижного состава: материалы всеросс. научнотехн. конф. с междунар. участием, 10-11 ноября 2011 г. Омск: Омский гос.ун-т путей

сообщения, 2011. С. 33-38.

Коссов В. С., Сазонов И. В. Основные направления совершенствования

проектирования и производства локомотивов, позволяющие снизить стоимость их

жизненного цикла. Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». 2016. № 5. С. 5-

Моделирование системы «электроподвижной состав–тяговая сеть» и влияние на

процессы управления движением субъективных факторов / В. И. Омельяненко,

Н. Н. Калюжный, В. Е. Бондаренко, Л. В. Оверьянова. Вестник Нац. техн. ун-та «ХПИ»: сб.

науч. трудов. Темат. вып.: Транспортное машиностроение. Харьков: НТУ «ХПИ». 2011. №

С. 75-83.

Орлов Е. А. Параметрический подход к моделированию динамики

железнодорожных экипажей. Вестник Нац. техн. ун-та «ХПИ»: сб. науч. трудов. Темат.

вып.: Машиноведение и САПР. Харьков: НТУ «ХПИ», 2006. № 33. С. 77-87.

Wu Q., Cole C., Luo S., Spiryagin M. A review of dynamics modelling of friction draft

gear. Vehicle System Dynamics. 2014. Vol. 52, №. 6. P. 733-758. URL: https://doi.org/

1080/00423114.2014.894199.

Опубліковано

2021-04-30

Номер

Розділ

Статті