МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЧЕТЫРЕХОСНОГО АВТОНОМНОГО ТЯГОВОГО МОДУЛЯ
DOI:
https://doi.org/10.18664/1994-7852.194.2020.230168Ключові слова:
автономный тяговый модуль,динамическая нагруженность, моделирование колебаний, динамические качества движения, транспортная механикаАнотація
В статье автором предложено описание оригинальной математической
модели пространственных колебаний четырехосного автономного тягового модуля при его
движении по прямолинейным и криволинейным участкам железнодорожного пути. При
этом конструкция четырехосного автономного тягового модуля представлена как сложная
механическая система, а путь рассматривается как упруго-вязкая инерционная система.
Разработанная автором математическая модель представляет собой систему
дифференциальных уравнений 100-го порядка. В модели учитываются силы в связях между
телами системы и пространственные перемещения твердых тел механической системы с
учетом возможных ограничений. Данная математическая модель является базовой для
проведения дальнейших теоретических исследований динамики железнодорожных
четырехосных автономных тяговых модулей при одиночном движении или при движении в
составе поезда.
Посилання
Мямлин С. В., Недужая Л. А. Совершенствование конструкции ходовых частей
локомотивов. Наука та прогрес транспорту. Вісн. Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім.
акад. В. Лазаряна. 2013. № 5 (47). С. 124–136. DOI: 10.15802/stp2013/17977.
Мямлин С. В., Лунис О., Недужая Л. А. Особенности конструкции ходовых частей
тягового подвижного состава. Наука та прогрес транспорту. Вісн. Дніпропетр. нац. ун-ту
залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. 2017. № 3 (69). С. 130–146. DOI: 10.15802/stp2017/104824.
Spiryagin M., Wolfs P., Cole C., Spiryagin V., Sun Y. Q., McSweeney T. Design of
Mechanical Systems of Locomotives from: Design and Simulation of Heavy Haul Locomotives and
Trains. CRC Press. 2016. 477 p.
Радченко Н. А. Криволинейное движение рельсовых транспортных средств. Київ:
Наукова думка, 1988. 212 с.
Лазарян В. А. Динамика транспортных средств: избр. тр. Київ: Наукова думка, 1985.
с.
Garg V., Dukkipati R. Dynamics of Railway Vehicle Systems. Toronto: Academic press,
407 p.
Автоколебания и устойчивость движения рельсовых экипажей / Ю. В. Демин,
Л. А. Длугач, М. Л. Коротенко, О. М. Маркова. Київ: Наукова думка, 1984. 160 с.
Математическое моделирование колебаний рельсовых транспортных средств /
В. Ф. Ушкалов, Л. М. Резников, В. С. Иккол, Е. Ю. Трубицкая, С. Ф. Редько, А. И. Залесский.
Київ: Наукова думка, 1989. 240 с.
Kalker J. J. Three-dimensional elastic bodies in rolling contact. Springer Netherlands,
314 p. DOI 10.1007/978-94-015-7889-9.
Myamlin S., Luchanin M., Neduzha L. Construction Analysis of Mechanical Parts of
Locomoties. TEKA. Commision of Motorization and Power Indastry in Agriculture. 2013. Vol. 13,
№ 3. P. 162-169.
Ткаченко В. П., Малюк С. В. Моделювання руху традиційної колісної пари в
прямих ділянках колії та доцільність її модернізації. Логістичне управління та безпека руху
на транспорті: матеріали науково-практ. конф. 5-7 жовтня 2017 р., м. Лиман (Донецька
обл.). Сєвєродонецьк : СНУ ім. В. Даля, 2017. С. 169-172.
Нерубацький В. П., Плахтій О. А., Гордієнко Д. А. Розробка тривимірної моделі
системи «рама візка – тягові електродвигуни» для електровоза ЧС4 за допомогою
програмного продукту SolidWorks. Інформаційно-керуючі системи на залізничному
транспорті. 2018. № 4. С. 21-29.
Буйносов А. П., Тихонов В. А. Разработка математической модели механической
части электровоза ВЛ11К. Технологическое обеспечение ремонта и повышение
динамических качеств железнодорожного подвижного состава: материалы всеросс. научнотехн. конф. с междунар. участием, 10-11 ноября 2011 г. Омск: Омский гос.ун-т путей
сообщения, 2011. С. 33-38.
Коссов В. С., Сазонов И. В. Основные направления совершенствования
проектирования и производства локомотивов, позволяющие снизить стоимость их
жизненного цикла. Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». 2016. № 5. С. 5-
Моделирование системы «электроподвижной состав–тяговая сеть» и влияние на
процессы управления движением субъективных факторов / В. И. Омельяненко,
Н. Н. Калюжный, В. Е. Бондаренко, Л. В. Оверьянова. Вестник Нац. техн. ун-та «ХПИ»: сб.
науч. трудов. Темат. вып.: Транспортное машиностроение. Харьков: НТУ «ХПИ». 2011. №
С. 75-83.
Орлов Е. А. Параметрический подход к моделированию динамики
железнодорожных экипажей. Вестник Нац. техн. ун-та «ХПИ»: сб. науч. трудов. Темат.
вып.: Машиноведение и САПР. Харьков: НТУ «ХПИ», 2006. № 33. С. 77-87.
Wu Q., Cole C., Luo S., Spiryagin M. A review of dynamics modelling of friction draft
gear. Vehicle System Dynamics. 2014. Vol. 52, №. 6. P. 733-758. URL: https://doi.org/
1080/00423114.2014.894199.
##submission.downloads##
Опубліковано
Номер
Розділ
Ліцензія
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.