ЗАВИСИМОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ МОЩНОГО ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ОТ ЧИСЛА ЗУБЬЕВ В ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ШЕСТЕРНЕ

Автор(и)

  • Олександр Борисович Богаєвський Харківський національний автомобільно-дорожній університет, Ukraine
  • Олександр Васильович Осічев Харківський національний автомобільно-дорожній університет, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.18664/1994-7852.160.2016.70021

Ключові слова:

дизель-генератор, автоматическое регулирование, частота, запаздывание, устойчивость, число зубьев, точность регулирования, измерительная шестерня.

Анотація

Проведено исследование влияния запаздывания по измерению частоты вращения на показатели устойчивости и точности регулирования мощной дизель-генераторной установки с импульсным датчиком частоты в обратной связи. На основании критерия Найквиста определено минимально допустимое число зубьев в измерительной шестерне. Получены практические выражения по определению числа зубьев для обеспечения требуемой точности регулирования.  

Посилання

Гудков, С.А. Когенерация, использование когенерационных установок [Электронный ресурс] / С.А. Гудков, Е.А. Лебедева. – Нижний Новгород, РФ, ННГАСУ. – Режим доступа: www.rae.ru/forum2012/pdf/2930.pdf.

Абрамчук, Ф.И. Опыт конвертации дизелей в газовые двигатели с искровым зажиганием [Электронный ресурс] / Ф.И. Абрамчук, А.М. Левтеров // Автомобильный транспорт. – 2007. – Вып. 21. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/opyt-konvertatsii-dizeley-v-gazovye-dvigateli-s-iskrovym-zazhiganiem.

Щеглов, А.А. Регулирование частоты вращения судового двигателя внутреннего сгорания [Электронный ресурс] / А.А. Щеглов // Вестник МГТУ, 2006. – Т. 9, №2. – С. 312-317. – Режим доступа: http://www.vestnik.mstu.edu.ru/v09_2_n22/articles/21_shcheg.pdf.

Косов, Е.Е. Совершенствование режимов работы силовых энергетических систем тепловозов [Текст]/ Е.Е. Косов, Е.М. Шапран, В.В. Фурман. – Луганськ: СНУ ім. В.Даля, 2006. – 278 с.

Моделювання перехідних процесів тепловозного дизеля в експлуатаційному циклі з метою встановлення шляхів зниження витрат палива [Текст]: наук.-техн. звіт. № 0199U003102. – Харків: ХарДАЗТ, 2001. – 96 с.

Цыпкин, Я.З. Теория нелинейных импульсных систем [Текст] / Я.З. Цыпкин, Ю.С. Попков. – М.: Гл. ред. физ.-мат. литературы издательства «Наука», 1973. – 416 с.

Богаевский, А.Б. Компьютерная модель мощного транспортного дизель-генератора с электронной системой управления [Текст] / А.Б. Богаевский // Открытые информационные и компьютерные интегральные технологии. – Харьков: Нац. аэрокосм. ун-т «ХАИ», 2008. – Вып. 38. – С. 150-169.

Воронов, А.А. Теория автоматического управления [Текст] / А.А. Воронов. – М.: Высшая школа, 1986. – Ч. 2. – 504 с.

Bansal, R.C. Automatic reactive-power control of isolated wind-diesel hybrid power systems / R.C. Bansal // IEEE Transactions on Industrial Electronics. – 2006. – Issue 4(6). – P. 1116-1126.

Tang Q., Lin N., Zhang J. Optimal Operation Method for Microgrid with Wind/PV/Diesel Generator/Battery and Desalimination / Q. Tang, N. Lin, J. Zhang // Hindawi Publishing Corporation Journal of Applied Mathematics Volume 2014, Article ID 857541, 12 p., http://dx.doi.org/10.1155/2014/857541.

##submission.downloads##

Опубліковано

2016-05-30

Номер

Розділ

Статті